Русский язык:
Учащийся,
окончивший 3-ий класс:
1)
различает на слух звук, слог, фонетическое слово и
предложение;
2)
подробно или кратко пересказывает текст по простому плану
/ по вопросам / по ключевым словам;
3)
определяет на слух тему и основную мысль текста;
4)
комментирует выполнение учебных заданий, обсуждает их в
группе / в парах;
5)
читает тексты четко, осознанно, выразительно, без
искажений, правильно интонируя
текст и соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
6)
самостоятельно читает и выполняет задания и инструкции;
8)
пишет под диктовку текст, включающий изученные орфограммы
и пунктограммы;
9)
составляет и записывает простые тексты повествовательного
и описательного характера;
10) определяет звуковой состав слова, различает
гласные / согласные, мягкие / твердые звуки;
11) определяет границы фонетических слов, делит слово на слоги;
12) различает предложения по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные, побудительные) и по эмоциональной
окраске (восклицательные и невосклицательные);
13) различает формы речи (диалог, монолог), типы речи (описание,
повествование, рассуждение), жанры (стихотворение, рассказ, сказка);
14) определяет тему и основную мысль аудиотекста;
15) воспринимает на слух устные указания учителя;
16) правильно и четко произносит звуки /
их сочетания в словах;
17) составляет и интонационно правильно произносит разные по цели высказывания
предложения;
18) поддерживает беседу о событиях своей жизни, о прочитанном, увиденном;
19) составляет простые повествовательные и описательные тексты, а также
тексты с элементами рассуждения;
20) рассказывает наизусть стихотворные и прозаические тексты;
21) выполняет задания по выборочному чтению слов,
словосочетаний, предложений, отрывков текста;
22) самостоятельно читает и понимает тексты
разных жанров (не менее 12);
23) читает таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения,
применяемые на бумажных и электронных носителях;
24) записывает и корректно оформляет необходимую информацию в тетради, в
дневнике, на доске;
25) правильно обозначает мягкость согласных на письме (с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака);
26) выполняет письменные грамматические задания и оформляет их, соблюдая
правила;
27) пишет изложения по плану и опорным
словам; а также диктанты и простые сочинения;
28) умеет исправлять свои письменные работы (выполнять
работу над ошибками).
Математика:
Учащийся,
окончивший 3-ий класс,
знает:
·
наименования
компонентов и результатов четырёх арифметических действий; последовательность
натуральных чисел от 1 до 10 000;
·
строение
натуральных чисел в десятичной системе счисления; порядок выполнения действий в
выражении;
·
изученные
единицы измерения и соотношения между ними; как пользоваться часами и
календарём;
·
простейшие
фигуры на плоскости и в пространстве; наизусть таблицу умножения.
умеет:
·
читать
и записывать натуральные числа до 10 000;
·
определять
положение числа в ряду натуральных чисел; сравнивать числа;
·
устно
складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 100;
·
письменно
складывать и вычитать четырёхзначные числа;
·
складывать
и вычитать одноимённые величины;
·
определять
порядок действий в выражениях;
·
находить
в равенствах числовое значение буквы методом подбора, а также через соотношения
между данными и искомой величинами;
·
находить
в неравенствах числовое значение буквы методом подбора;
·
составлять
текстовые задачи с одним/двумя действиями;
·
анализировать
и решать текстовые задачи с одним или двумя действиями;
·
строить
с помощью линейки и циркуля отрезки заданной длины, треугольник,
четырёхугольники и окружность;
·
сравнивать
отрезки с помощью измерения и вычислять длину ломаной.
Природоведение:
Учащийся,
окончивший 3-ий класс,
знает:
·
различает живое и неживое;
·
наиболее
распространённые растения, животные и грибы;
·
проявления
жизнедеятельности, образ жизни и места обитания изученных биологических видов;
·
что
человек изменяет своей деятельностью природу и должен поэтому проявлять
ответственность;
·
простейшие
условные знаки на планах;
умеет:
·
приводить
примеры различных взаимосвязей между организмами в природе;
·
проводить
простейшие наблюдения в природе;
·
пользоваться
планами и картами;
·
без
масштаба составлять план дорого в школу;
знает и умеет:
·
показать на карте Эстонии важнейшие
возвышенности, низменности, крупнейшие острова, полуострова, заливы, озёра,
реки;
·
использовать
методы определения основных сторон горизонта.
Учение о человеке:
Учащийся,
окончивший 3-ий класс знает:
·
как
беречь здоровье;
·
что
такое семья, дом, родной край, родина, государство;
·
известных
людей эстонского государства;
·
государственные
символы Эстонии и ближайшие соседние государства;
·
нормы
нравственного поведения и правила поведения;
·
что
такое честность, ответственность, справедливость, обязанности;
·
что
люди, их мнения, оценки и ценности могут быть разными; умеет находить
необходимую информацию из различных источников.
умеет:
·
в
случае опасности вызвать помощь;
·
давать
оценку своей деятельности;
·
правильно
себя вести, считаться с другими;
·
планировать
своё время и деятельность;
·
понимает
ценность вещей и денег;
Комментариев нет:
Отправить комментарий