Проект о семье.

Подготовка к проекту "Моя родословная. Профессии в моей семье".

В этом году начинаем проектную деятельность. В начальной школе участие в проектах и исследованиях проходит при совместном сотрудничестве родителей и ребенка. Родители направляют, помогают и  активно  участвуют в создании проекта. На уроках учения о человеке учитель будет направлять эту деятельность.
Предмет нашего исследования - родословная своей семьи.
Цель исследования - создание родословного древа каждого участника проекта, создание модели родословного древа.
Задачи: 

- узнать об истории своей семьи;
- расспросить у родных, найти ответы на вопросы в книгах, Интернете информацию о возникновении своей фамилии;
- узнать, как  составляют родословное древо.
- объяснить значение слов: род, семья;
- рассказать о традициях семьи;
Чтобы создать родословное древо надо более подробно опросить  старших членов семьи об их предках, родословных связях и записать полученную информацию.
Модель оформления  родословного древа будет выдана.
Задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с профессиями своих родителей (можно бабушек и дедушек). Проект составлять о каждом члене семьи. Рассказывать достаточно об одной из профессий. По желанию можно рассказать о профессиях каждого из родителей. 
2. Привлечь родителей к совместной деятельности с учащимися и к сотрудничеству.
3. Показать значимость совместной работы родителей, раскрыть более полное представление о профессиях.
4. Развивать навык публичных выступлений, формирование коммуникативных умений. 
Информация, которую может содержать проект (составляется небольшим текстом):
  1. Название профессии.
  2. Место работы (если оно соответствует профессии).
  3. Что входит в обязанности и за что приходится отвечать на рабочем месте.
  4. Требования к профессиональным способностям  (чуткость, внимание, реакция, опасность, выносливость, общительность и т.д.)
  5. Какие знания необходимы для выполнения данной работы (химия, языки,  правила дорожного движения, математике и т.д)
  6. Что доставляет радость или огорчает на работе.
  7. Чем профессия полезна для общества? Чем вредна для собственного здоровья? (Выделить достоинства и недостатки).
  8. Отметить, если есть какие-либо заслуги (медали, грамоты и т.д) 
    Оформление:
    1. Выполнять работу на листах А4, оформить в виде книжки (зависит от вашей фантазии).
    2. Информация записывается ребенком (письменным шрифтом, без ошибок).
    3. Иллюстрировать можно картинками с изображением  данной профессии, фотографиями на рабочем месте, продуктами изготовления и т.д.
    Защита проекта:
    Подготовиться к выступлению перед классом.
    Первый срок защиты проекта 01.11, последний срок защиты 15.12.                                                                            
    Дополнительная информация.
    Родословное древо бывает двух видов:       
     нисходящее: Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки.
     восходящее: В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, затем 2 бабушки и 2 дедушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и т.д.







    Книги: существуют разные формы книги кроме привычных: книга-свиток, книжка-раскладушка, гнижка-игрушка, ... (зависит от фантазии).
    В течение ноября и декабря каждый ученик класса готовит и защищает свой проект. 
    Желаю всем творческих успехов!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий