Внимание — необходимое условие
качественного выполнения любой деятельности.
Невнимательность младших школьников - одна из наиболее распространенных причин сниженной успеваемости. Ошибки «по невниманию» в письменных работах и во время чтения - самые обидные для детей.
«Слушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу».
В толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее разграничение понятий: "слушать – воспринимать слухом что-нибудь (слушать музыку, слушать лектора), следовать чьим-нибудь советам, приказам";
"слышать – различать, воспринимать что-нибудь слухом (слышать голоса спорящих); замечать, чувствовать, слышать для подтверждения сказанного..." "Слышать" – это еще и одновременно размышлять и сопереживать говорящему, совершать вместе с ним некую внутреннюю психическую деятельность, мобилизовать себя на рассуждение, участие в диалоге по поводу услышанного.
Одно из классических упражнений
для развития умения слышать – это "графический диктант". Упражняясь,
можно развить умение ребенка слушать, понимать и точно выполнять указания. Это
упражнение дано, как компьютерная игра «Крот»
(смотрите на страничке нашего блога Математические
игры «Давайте поиграем»). Первый раз поиграйте вместе с детьми или поприсутствуйте, чтобы оказать им помощь, если она понадобится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий