ПАМЯТКИ для уроков русского языка математики



 

Работа над ошибками. 2- 4 класс
                      Допущенные ошибки на изученные орфограммы.

1. Деление на слоги (делю слова по правилу, вертикальной чертой).
Чайка – чай|ка, классы – клас|сы, полька – поль|ка, ветер – ве|тер, змея – зме|я.

2. Перенос слов (напишу правильный перенос слова, все варианты).
Колокольчик – ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик; 
группа – груп-па,    лейка – лей-ка.

3.  Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, кч, щн, нщ, рщ  (напишу слово правильно, подберу и запишу ещё 3 слова на это правило).
Хищник – мощный, помощник, изящный.

4.  Удвоенный согласный (посмотрю в словарь, напишу правильно, подберу и запишу ещё 3 слова).
Дрожжи - грамм, аппликация, аккорд.

5.  Большая буква в именах собственных.
Сергей – имя, Рига – город, у Пушка – кличка животного.

6.  Безударный гласный в корне, проверяемый ударением (напишу проверочное слово).
Удивительный – диво.

7.  Непроверяемый безударный гласный /словарное слово/  (посмотрю в словарь, напишу правильно, пропишу слово всю строку).
Завод, завод, завод, завод, завод, завод.

8.  Парный (звонкий, глухой) согласный в слове (напишу проверочное слово).
Столб – столбы, столбик;    крышка – крыша, крышечка.

9.  Непроизносимый согласный в слове (напишу проверочное слово).
Ужасный – ужасы, ужасен;   известный – вести, известие.

10.  Разделительные  ь и ъ  знаки (докажу написание: выделю корень, приставку, подберу и запишу ещё 3 слова).

11.  Мягкий знак:
 смягчающий (пишется после согласного и между согласных)
·        Конь[ н’],   большой – [ л’ ] .
·        (к глаголу поставлю вопрос)  что делать? -  смеяться

12. Написание предлога со словом.
К  дому – к (высокому) дому,  по дороге - по  (чему?) дороге.

13. Правописание приставки (напишу слово правильно, заменю приставку, запишу ещё 3 слова, выделю приставки).                       


14. Родственные слова. Корень (подберу и запишу ещё 3-5 родственных слова, отвечающих на вопросы: кто?/ что?,   какой?/ какая?...,    что делает?/ что сделает?... Выделю корень).
                                        


15. Написание суффикса (выделю суффикс, подберу и запишу ещё 3 слова с этим суффиксом).
                           
 


                                                  
 
16. Написание окончания (изменю форму слова по вопросам):   
 
                              
17. Пропуск букв (пропишу слово всю строку без ошибок).

18. Оформление предложения. Запишу предложение правильно, выделю орфограмму (большая буква  в начале предложения, знак препинания в конце).
В саду цвели розы.

19. Не изученная ещё орфограмма (пропишу слово всю строку, запомню слово).

20. Разборы: фонетический, по составу, по членам предложения, части речи -  выполню точно по памятке разбора.

21. Написание окончания.
у существительного (изменю форму слова по вопросам): в саду, сад, у сада, за садом или посмотрю правописание падежных окончаний;
у прилагательного (поставлю вопрос): какое ? -  зелёное;
у глагола (поставлю в начальную форму, по суффиксу определю спряжение, по спряжению узнаю окончание): клеят  - н. ф. клеить 2спр. ,желтеет – н.ф. желтеть 1спр.

22. Имя существительное (падежные окончания, склонение, род).

23. Имя прилагательное.

24. Глагол.


                                                           ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (ЗВУКОВОЙ) № 1.

1. Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ].
Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.
2. Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:
а) в начале слова (например: Яша, юла);
б) после гласной (например: маяк, синеют);
в) после разделительного мягкого и твёрдого знаков (например: деревья, съёмка) дают два звука

Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.
3. Ь – показатель мягкости.
4. Звуки:
[ н-н ’, р-р’ , л-л’ , м-м ’, j ] – звонкие непарные или сонорные.
[ й ] или [ j ] – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Звуки [ б-б’, в-в’, з-з, ж, г-г, д-д ] – звонкие парные.
Звуки [ п-п , ф-ф , с-с, ш, к-к , т-т ] – глухие парные.
Звуки [ х-х , щ, ч, ц ] – глухие непарные.
Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.
Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.
5. Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ].
6. - мягкость.



ПАМЯТКА 2-4 класс
 для работы над ошибками 

 
1) рисунок:

 2) словесная:

 
3) таблица:

4) чертёж:


 

 
                             Как решать и записывать задачи.
1.      Прочитай задачу (подумай, про что она или про кого).
2.      Запиши краткую запись (найди верный вариант).
3.      Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то подумай с чего нужно начать решение.
4.      Выполни решение.
5.      Если задача более чем в 1 действие выбери способ записи решения:
·         по действиям с вопросами,
·         по действиям с пояснениями,
!     не забудь записать общее выражение.
6.      Проверь, так ли ты нашёл ответ на вопрос задачи.
7.      Запиши ответ (начиная с числа).

ПРИМЕР: На первой полке стоят12 книг, на второй – на 4 больше. Сколько книг стоит на двух полках?
I –12 кн.
II – ? кн., на 4 >
  • по действиям с вопросами:
1. Сколько книг стоит на второй полке?
12 + 4 = 16 (кн.)
2. Сколько книг на двух полках?
16 + 12 = 28 (кн.)
12 + 4 + 12 = 28 (кн.)
 Ответ: 28 книг стоит на двух полках.
  • по действиям с пояснениями:
1) 12 + 4 = 16 (кн.) - стоит на второй полке.
2) 12 + 16 = 28 (кн.) – стоит на двух полках.
12 + 4 + 12 = 28 (кн.)
Ответ: 28 книг стоит на двух полках.






Комментариев нет:

Отправить комментарий