4 класс 2-е полугодие проект 4 "Лес- наше богатство"

              Проект "Лес - наше богатство".
20 марта 2014 года Международный день леса. 
Уважаемые родители и ребята во 2-м полугодии стартует наш проект "Лес - наше богатство". 
Во 2-ом классе мы подробно изучали тему "Лес" (смешанный, сосновый, еловый); его животный и растительный мир, поэтому цель этой работы состоит в выяснении взаимосвязей всех живых организмов, включая и человека.
Проект - это совмесная деятельность ребёнка и родителей.
Данный проект направлен на формирование целостного, социально ориентированного взгляда выпускника начальной школы на окружающий мир и знаний о разнообразии природы, на развитие умений использования Интернет сервисов и разнообразной литературы в своей деятельности.

 План проекта. 

Предмет исследования - лес: взаимосвязь растений, животного мира, экология, значение в природе, значение для человечества и планеты.
Цель исследования: расширение кругозора учащихся, создание книг. 
Цель проекта:
активизировать познавательную деятельность учащихся,
формировать представления о значении леса в природе и в жизни человека, бережное отношение к миру природы.
Задачи проекта:
Способствовать формированию и расширению знаний по теме "Лес",
развивать творческие способности  учащихся;
Срок выполнения работы с 20 февраля до 15 апреля
Оформление:
книга, на листах А4, можно презентацию
1) титульный лист, лицевая обложка (автор, название, издательство, год, ...)
2)  титульный лист, оборотная обложка (редактор, художник, оформитель, ...)
3) лист "Содержание" или "Оглавление"  
4) листы- страницы (нумерация, оглавления, содержание тем) 
Защита: 
Подготовка к проекту:
1 этап
1) чтение произведений русских писателей по внеклассному чтению:
М. Пришвин "Кладовая солнца", В. Бианки "Лесная газета" и другие авторы;
2) чтение дополнительной научной и художественной литературы (энциклопедии);
3) классные часы, фильмы о лесе.
2 этап 
1) создание книги:
  • Какие живые организмы живут в лесу? 
  • Какова взаимосвязь животного и растительного мира?
  • Почему растения леса не мешают друг другу?
  • Как они взаимосвязаны друг с другом?
  • Почему большое разнообразие животных?
  • Как взаимосвязаны между собой животные леса (звери, птицы, насекомые, ...) 
  • Какое влияние оказывают леса на нашу планету?
  • Какое влияние оказывают леса на жизнь человека?
  • Какое влияние оказывает деятельность человека на состояние леса?
- ответы на вопросы
- разнообразие растительного и животного мира
- значение леса для животных
- значение леса для человека
- экологическая роль леса 
2) чтение, просмотр и подбор материала;
3) просмотр фильмов о лесе. 
3 этап Предметная неделя в начальной школе с 3 марта по 7 марта
1) открытые уроки учителей;
2) просмотр фильма о лесе;
3) викторина;
4) коллаж "Знаменитые деревья Эстонии и мира". 
4 этап Творческий
1) сочинение сказки;
2) творческие работы;
5 Защита проекта
6 этап подведение итогов
Желаю интересной и познавательной учёбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий