Сколько
книг прочтено — не имеет значения,
но
имеет значение очень давно
ежедневное,
ежевечернее чтение, … Борис Слуцкий
Давайте разберемся, зачем и кому нужен
Читательский дневник.
Читательский дневник не предназначен для развития
любви к чтению. У него совершенно другая
цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше
запомнить и понять произведение.
Читая различные произведения и записывая общее
содержание в читательский дневник,
ребенок тренирует не только навыки письма, но и
учится анализировать
произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел
донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Нужно ли писать дневник чтения?
Нужно! Недостаточно просто читать книги. Книги надо читать
внимательно, чтобы понять самое важное в произведении. А чтобы понять важное в
произведении, надо думать о прочитанном. Надо учиться думать и для этого писать
дневник. Ведь недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает дважды или
думает дважды.
Дневник чтения читателя – это дневник человека,
который размышляет, переживает, вспоминает, мечтает.
Ведь книги для того и пишутся, чтобы разбираясь в
них, читатель начал задумываться и разбираться в окружающих людях, в самом
себе, в жизни!
По материалам статей:
«Библиотечный урок в 4-м классе» "Дневники
чтения. Отзыв на книгу"
Глухих Татьяна Геннадьевна, заведущая библиотеки http://www.docme.ru/doc/87883/dnevnik-chteniya--otzyv
Читательский дневник школьника. Зачем он нужен? http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/chitatelskiy-dnevnik-shkolnika-zachem-on-nuzhen.html#.UpzM3XDQDuQ
Комментариев нет:
Отправить комментарий