ПОЧЕРК – ЭТО ХАРАКТЕР. И ТО, И ДРУГОЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ.
В. А. Илюхина (кандидат педагогических наук) утверждает, что
небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию, становится существенной
преградой на пути полноценного использования письма в качестве средства
общения. В то же время каллиграфически правильное письмо воспитывает у детей
аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любому виду
деятельности, способствует эстетическому воспитанию.
До недавнего времени считалось, что почерк – то, что дано
человеку свыше и не подлежит изменению. Теперь же практически доказано: красивый почерк доступен каждому!
"Вы можете улучшить свой
почерк, если вам действительно это нужно", - говорит Фрейзер.
Чтобы помочь ребенку исправить в своем письме
каллиграфические ошибки, их прежде всего надо обнаружить.
Нужно
сначала выяснить, отчего плохой почерк.
Как сам
ребёнок относится к тому, что у неё такой почерк?
Причины
могут быть в чём угодно.
Необходимо, пробудить в нем желание стремиться
к красоте. Прежде чем приступить к исправлению почерка, нужно убедить ребенка в необходимости такой работы. Помогая
ему, всячески поощряйте все его успехи. Начинать целесообразно с отработки
написания букв. «Подростки, планирующие поступление в ВУЗ, должны реально
оценить свой почерк. Им и их родителям необходимо знать, что ЕГЭ, написанный неразборчивым почерком, оценивается в
«0» баллов. За границей такая практика существует давно. Но с недавнего
времени и в России, претендуя на престижную работу, человек должен первым делом
пройти графологическое тестирование. Такие тестирования всё больше входят в
практику кадровых агентств всего мира и применяются для выявления особенностей
характера, прежде всего – деловых качеств кандидатов на рабочие места. Чтобы
получить результаты, а именно красивое написание ребенком букв, надо всего лишь
с ним заниматься».
Для исправления почерка надо прилагать
усилия.
·
Для занятий необходимо выделить хотя бы полчаса,
но каждый день. Занятия по исправлению почерка у ребенка должны проводиться в
то время, когда уроки сделаны или их сделать предстоит. Совмещать эти занятия
ни в коем случае нельзя.
·
В первую очередь необходимо подобрать
специальные упражнения, по которым следует заниматься, или можно купить готовую
тетрадь с упражнениями в магазине. Заставлять ребенка писать, исходя из
принципа «больше – лучше» не следует, это не занятия, а путь в никуда.
·
Все задания должны соответствовать возрасту
ребенка, быть ему интересными, веселыми, они должны развивать зрительную
координацию и моторную координацию пальцев, ребенок должен с удовольствием этим
заниматься.
Для классического написания букв, используйте специальные
тетради – прописи ( зайдите на сайт Л. Некина http://nekin.info/e24.htm ). Обычно такими
тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также
купите книги по обучению каллиграфии и правильному письму. Делайте упражнения в
форме написания отрывков из различных рассказов ежедневно, уделяя несколько
часов письму.
Инструкция
1) Первой причиной некрасивого почерка может послужить то,
что вы просто неправильно держите ручку. Конец ее должен смотреть вам в правое
плечо. В современных магазинах канцелярских товаров есть специальные насадки,
помогающие правильно держать ручку.
2) При письме не нужно слишком сильно напрягать пальцы и
кисть. Постарайтесь использовать при письме мышцы руки и плеча. Для того, чтобы
потренировать плечные мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости, к
примеру, на доске. Можно имитировать написание букв прямо в воздухе. Главное -
запомнить, что локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно
заставлять работать.
3) Если есть возможность, поищите примеры рукописей
известных людей. Возможно, почерк кого-то из них вдохновит вас на то, чтобы
изменить и подкорректировать свой собственный.
4) Побольше тренируйтесь писать от руки. При первой
возможности старайтесь переписывать на бумагу какой-нибудь текст, писать свое
имя или отрабатывать роспись. Всегда носите с собой ручку и блокнот для этих
целей. Больше рисуйте. Рисование позволит вам набить руку, почерк станет более
ровным и правильным. Пробуйте писать разными, даже самыми неудобными ручками.
Для того, чтобы выводить буквы очень тонкой или очень толстой ручкой, нужно
прилагать усилия. Это весьма полезно для тренировки. В первое время можно
пробовать писать на разлинованной бумаге, это приучит вас выводить ровные
буквы.
5) Во многих городах сейчас открываются специальные школы, в
которых и взрослых, и детей учат работать над своим почерком. Если есть желание
и финансовые возможности, обратитесь за помощью к специалистам.
Исправление недостатков в письме детей – сложный процесс.
Добиться красивого почерка можно лишь
при систематических усилиях ребенка в соблюдении всех правил четкого письма. Старание же возникает, если ребёнок
понимает значение выполняемых упражнений, заинтересован в достижении целей, а
также, если видит недостатки своего письма, осознает свое неумение.
По материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий