Частью системы образования является воспитание
патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей,
ответственность за неё, желание трудиться на её благо, умение беречь и умножать
богатства, улучшать её благосостояние.
Основы патриотизма начинают формироваться ещё в дошкольном возрасте. Фундаментом
патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление детей с
родным городом, краем, страной.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где
человек родился. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими
социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения,
взаимоотношений, приобщение к истории и миру его культуры.
В этом учебном году в 1-ом полугодии стартует проект класса "Мой город".
Проект "Мой город" позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей, привить патриотические чувства и терпимость к разным национальностям, бережное отношение к памятным и историческим местам города, развить исследовательские навыки.
План проведения проекта.
Предмет исследования – город Таллинн.
Цели:
развитие
познавательных и творческих способностей, формирование нравственных основ, патриотического
мировоззрения и гражданской позиции учащихся, формирование любви
к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу
города, желания в будущем трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства, приобщение детей к культуре и традициям разных народов, способствовать укреплению и развитию партнёрских отношений между родителями, учениками и учителем.
Задачи:
1. Определение предстоящей деятельности (исследование, поиск информации).
2. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств
и способов реализации проекта.
3. Выполнение проекта.
4. Защита проекта.
5. Обсуждение результатов.
6. Итог работы: выставка, экскурсия.
Оформление: выполнять работу на листах А 4, оформить в виде книжки, можно, в виде презентации или видеофильма.
Книга состоит из:
1) титульный лист лицевая обложка (оформление, автор, название, год, издательство, ...);
2) титульный лист оборотная сторона (оформление, редактор, художник, ... );
3) лист-страница "Содержание или оглавление"(в начале/в конце книги);
4) нумерация страниц и оглавление тем;
5) указать источники информации;
...) остальные листы или страницы, выбранные темы.
Подготовка к проекту:
1 этап - постановка цели: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
Октябрь Классные часы, уроки по теме "Мой город".
Информация, которую содержит проект составляется небольшими текстами.
Пункты со звёздочками обязательные для каждой работы, из остальных выбрать не менее 4-х, ... интересующих тем и исследовать их.
2 этап - подбор и выбор информации, содержание
1.* Об авторе книги (рассказать о себе: кто, чем занимается, интересы, ...).
2.* Тема исследования (Что хочу узнать? или О чём хочу рассказать читателям?).
3.* История образования Таллинна.
4. Символы (гербы, геральдика,..).
5. Районы.
6. Музеи.
7. Достопримечательности.
8. Легенды.
9. Памятные места.
10. Знаменитые люди.
11. Заповедники.
12. Промышленность.
13. Сельское хозяйство.
14. Экология.
15. Памятники культуры.
16. Исторические места.
3 этап - оформление
октябрь- 15 ноября
4 этап - защита
15 ноября-декабрь
Желаю новых знаний и творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий