Положение о соблюдении требований единого орфографического режима в тетрадях учащихся начальных классов по русскому языку и математике.
Ведение записей в тетради в клетку.
Соблюдать поля внешней и внутренней стороны (внешние и внутренние поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам)
1. В каждой новой тетради на первой странице отступаем 10 клеток вниз и пишем с 11.
2. Записи ведутся аккуратно сверху вниз через одну клетку.
3. На всех страницах соблюдаем верхние и нижние поля по две клетки (пишем с 3-ей клетки).
4. Заглавные буквы пишем на высоту 2-ух клеток, а строчные – на высоту 1-ой клетки.
5. В каждой клетке пишется только одна цифра (двузначные числа пишем в двух клетках, трехзначные – в трёх, ..).
6. Все цифры пишутся в правой части клетки правильно и аккуратно.
7. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 01.09.) и где выполнена работа (классная, домашняя).
8. Слова сокращаем перед первой гласной (по правилу русского языка).
9. Краткую запись к задаче нельзя разрывать и переносить с одной страницы на другую.
10. Запись решения задачи по действиям должна сопровождаться обязательными пояснениями или вопросами к решениям, если в задаче больше, чем 1 действие и общим выражением.
11. Ответ к задаче записывается чётко по данному вопросу (начиная с числа).
12. Одна работа от другой отделяется 4 клетками (в 5-ой пишем).
13. При записи математических выражений в два столбика отступаем 4 клетки (в 5-ой пишем):

14. Черчение выполняется по линии клеток карандашом и при помощи линейки или циркуля, для обозначения геометрических фигур используются письменные латинские буквы, они записываются ручкой.
15. Принятые международные сокращения единиц измерения такие как: кг, г, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. записываются кратко и в ответах задач (после сокращений точка не ставится).
16. Запись уравнения ведётся по следующему образцу:

Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Является частью воспитания внутренней культуры учащихся; воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; формирует навык самоконтроля.
Общие требования.
Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 листов.
1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На обложке (титульной странице) делается следующая запись, например:
Тетрадь
для работ
по русскому языку (математике)
учени ка (цы) 2 А класса
Петухова Василия
для работ
по русскому языку (математике)
учени ка (цы) 2 А класса
Петухова Василия
2. Тетрадь ведется, синим цветом пасты, аккуратным почерком.
3. Все записи в тетрадях учащиеся выполняют с соблюдением следующих правил и требований:
1. Исправлять ошибки в тетради следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.
2. Подчеркивания выполнять аккуратно ручкой с зелёной пастой ли карандашом, с использованением линейки.
3. Между видами работы в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клеточку.
4. Для выделения орфограмм в целях развития у учащихся орфографической зоркости в начальных классах вводится зеленая ручка или простой карандаш (допускается выделение материала, необходимого для запоминания).
5. В тетрадях по русскому языку и математике нельзя рисовать и вырывать листы.
Ведение записей в тетради по русскому языку.
- В каждой новой тетради на первой странице отступаем 4 строки, в 5-ой строке пишем.
- Между работами пропускать 2-ве рабочих строки, в 3-ей писать.
- Внутри работы пропусков строк нет.
- Новый этап и вид работы выполняется с красной строки.
- Выделение букв, подчёркивание слов, членов предложения, выделения частей слова, речи, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется ручкой с зелёным цветом пасты или простым карандашом.
- В столбики слова и словосочетания выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятые не ставятся.
- В строчку слова и словосочетания выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится.
- Названия падежей обозначаются с большой буквы.
- Склонение существительных и прилагательных обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3).
- Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I, II, III).
- Род существительных и прилагательных обозначается строчными буквами (м.р.).
- Сокращение частей речи производится следующим образом: глагол – гл. , существительное - сущ., прилагательное – прил., предлог – пр., союз – с, наречие – н., местоимение – м..
- Сокращение слов в фонетическом разборе производится следующим образом: гласный – гл., согласный – согл., твёрдый – тв., мягкий – мягк., парный – парн., непарный – непарн.
- При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Соблюдать поля внешней и внутренней стороны (внешние и внутренние поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам)
1. В каждой новой тетради на первой странице отступаем 10 клеток вниз и пишем с 11.
2. Записи ведутся аккуратно сверху вниз через одну клетку.
3. На всех страницах соблюдаем верхние и нижние поля по две клетки (пишем с 3-ей клетки).
4. Заглавные буквы пишем на высоту 2-ух клеток, а строчные – на высоту 1-ой клетки.
5. В каждой клетке пишется только одна цифра (двузначные числа пишем в двух клетках, трехзначные – в трёх, ..).
6. Все цифры пишутся в правой части клетки правильно и аккуратно.
7. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 01.09.) и где выполнена работа (классная, домашняя).
8. Слова сокращаем перед первой гласной (по правилу русского языка).
9. Краткую запись к задаче нельзя разрывать и переносить с одной страницы на другую.
10. Запись решения задачи по действиям должна сопровождаться обязательными пояснениями или вопросами к решениям, если в задаче больше, чем 1 действие и общим выражением.
11. Ответ к задаче записывается чётко по данному вопросу (начиная с числа).
12. Одна работа от другой отделяется 4 клетками (в 5-ой пишем).
13. При записи математических выражений в два столбика отступаем 4 клетки (в 5-ой пишем):
14. Черчение выполняется по линии клеток карандашом и при помощи линейки или циркуля, для обозначения геометрических фигур используются письменные латинские буквы, они записываются ручкой.
15. Принятые международные сокращения единиц измерения такие как: кг, г, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. записываются кратко и в ответах задач (после сокращений точка не ставится).
16. Запись уравнения ведётся по следующему образцу:
Комментариев нет:
Отправить комментарий